Многие христиане считают, что Туринская плащаница — это погребальный саван, в который завернули тело Иисуса Христа после того, как его распяли на кресте, а затем сняли оттуда. Официально ни Католическая, ни Православная церкви не признают плащаницу подлинной, но, тем не менее, почитают ее как реликвию. На ней сохранились отпечатки мужского лица и следы от крови в разных местах. Ученые неоднократно исследовали этот артефакт и приходили к выводу, что это средневековая подделка. В частности, с помощью радиоуглеродного метода плащаница была датирована 1260—1390 годами.
"Распятый" доброволец
В новой работе ученые из Ливерпульского университета в Великобритании и Итальянского комитета расследований утверждений псевдонауки решили изучить именно соответствие следов крови реальной анатомии человеческого тела. Оказалось, что такие следы не могло оставить тело в одном положении — некоторые соответствуют поднятым вверх рукам, а другие — отведенным в стороны примерно на 45°. «Для того, чтобы объяснить кровоподтеки от запястья к локтю на внешней стороне предплечья, как это запечатлено на плащанице, угол между рукой и телом должен быть больше 80°, но меньше 100°», — пишут авторы в статье.
"Распятый" доброволец
В ходе своей работы авторы использовали манекен и добровольца, а также как настоящую кровь, так и искусственную жидкость с теми же свойствами. Особое внимание они уделили пятнам от ран на левой руке и туловище. Некоторые пятна вообще не удалось воспроизвести ни в какой позиции, например, кровь в нижней части спины. Ученые пробовали симулировать кровотечение как для лежащего тела, так и для расположенного вертикально, а затем положенного на спину.
"Снятый с креста" доброволец
«Если предположить, что красные пятна на Туринской плащанице действительно представляют собой следы крови от полученных при распятии ран, то результаты экспериментов показывают, что кровоподтеки на разных частях тела не соответствуют реальности, — заключают авторы. — Даже допуская все возможные варианты истечения крови (например, при движении тела или уже после смерти), которые не документированы, все равно пятна на пояснице нереалистичны. Обнаруженные несоответствия указывают не только на нереальность следов крови, но также не подтверждают подлинность самой плащаницы. Напрашивается мысль, что возможно это художественное или "дидактическое" изображение XIV века».
Эксперимент с манекеном
https://indicator.ru/news/2018/07/16/pyatna-na-turinskoj-plashanice-podlinnost/
Journal information