
Вчера мы говорили о Рембрандте, а сегодня придётся перенестись в импрессионизм. Почему придётся? Потому что есть повод: 11 ноября 1868 года родился французский художник Жан Эдуар Вюйар (Jean-Édouard Vuillard), автор картины «Кардиолог Васкес и его ассистент доктор Парвю в больнице Питье».

Автопортрет Эдуара Вюйара
Эдуара Вюйара (1868-1940) и Анри Васкеса связывала давняя дружба. Художник испытывал к медику искреннее уважение, преклоняясь перед его благородным и кропотливым трудом. Желая запечатлеть для потомков выдающегося врача, Вюйар создает полотно, на котором бьется сердце французской кардиологии начала XX века. Импрессионизм не предусматривает фотографической фиксации образов, но настроение передает в полной мере, и это отнюдь не восторг перед медициной. Нашим глазам открываются два мира. Один – стерильно белый, чистый. Но это не только дух больницы, но и цвет савана. Оттеняют это безмолвие темные детали аппарата для подачи кислорода, который используют Васкес и его ассистент. В этом мире царит искусственность, даже возвращение к жизни кажется чем-то неестественным, потому что ломает логику человеческого существования. А за окном – иной мир. В нем течет обычная, повседневная жизнь. Красочный мир в его непосредственности, который был столетия назад, и будет после. Он не нуждается в чьей-то поддержке, а вот жизнь человека – зависима, имея свой срок, и каждый из нас может задуматься: хорошо ли, что есть кардиолог Васкес и его ассистент доктор Парвю?
(по материалам "Хроники. Истории про врачей, пациентов, фармацию и медицинскую науку" http://hroniki.org)
Следить за обновлениями нашего блога можно и через его страничку в фейсбуке и паблик вконтакте
Journal information